Японский кроссворд «Чернышев Николай Михайлович - художник»
| Размер: 30x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 10.12.24 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Главная "творческая любовь" художника - девочки подростки (прототипы он находил в детдомах и пионерских лагерях. Его не интересовало портретное сходство с моделью. Он старался уловить тот миг, когда девочка становится девушкой и еще не полностью осознает свою красоту, а поэтому "полна строгости, чистоты и грации"
ответитьраскрыть ветвь: 3 🗨
Ох... Иногда подробности могут полностью изменить смысл. Пример известен. Сравните две ситуации: человек говорит: "Я люблю детей". Или он же говорит: "Я люблю шестилетних мальчиков" :(
Литература по данному вопросу:
1. Владимир Набоков - "Лолита"
2. Чарльз Лютвидж Доджсон (ака Льюис Кэрролл) - письма, дневники, фотографические работы.
ответитьЛитература по данному вопросу:
1. Владимир Набоков - "Лолита"
2. Чарльз Лютвидж Доджсон (ака Льюис Кэрролл) - письма, дневники, фотографические работы.
раскрыть ветвь: 1 🗨
Каждый понимает в меру своей испорченности. Мой коммент соответствует изложенному в интернете. Ничего от себя))
ответитьНиколая Михайловича называли советским Дэвидом Гамильтоном за его провокационные акварели.
ответитьраскрыть ветвь: 3 🗨
А должно бы быть наоборот - называть Гамильтона "английско-французским Николаем Чернышовым", поскольку многие работы Чернышева припадают на время (20-30 годы прошлого столетия) когда Гамильтон еще не родился или был в детском возрасте - родился в 1933году, а пик "славы" его провокационных фото пришелся на 60-80 годы прошлого столетия . ИМХО))
ответитьраскрыть ветвь: 2 🗨
Спасибо за заметки и дискуссии, они приоткрывают душу и суть Художников, я, увы, редко сама ищу биографии и статьи, ограничиваясь просмотром репродукций картин и много реже - оригиналов в музеях, так хоть здесь, на Нонограмме, узнаю известных мне людей шире))
ответитьраскрыть ветвь: 1 🗨
1920-е годы. Храмы закрываются, иконы и церковную утварь реквизирует государство. Кому нужны изображения святых, когда бушует «мировой пожар революции»?Замечательная, очень похожая интерпретация "Автопортрета с Венерой"!
В это страшное время Чернышев преподавал во Вхутемасе монументальную живопись и говорил студентам о ценности древних фресок и объяснял, что самое великое — это древнерусская живопись. Невзирая на гонения на Церковь, чистку и проверку профессорско-преподавательского состава, Чернышев, рискуя попасть в число пропагандистов религии, прививал голодным, безграмотным студентам понимание иконописи, фрески.
... Судьба даровала Николаю Чернышеву долгую жизнь - 88 лет. Народный художник РСФСР, удивительно разносторонний человек - профессор, живописец, график, монументалист, теоретик, педагог...
Чудесное лицо получилось: тонкое, иконописное, с удивительными глазами. Мне напомнило князя Мышкина на некоторых иллюстрациях к "Идиоту"
раскрыть ветвь: 3 🗨
спойлер
Чернышев стоял у истоков советского монументального искусства, стал одним из крупнейших в стране специалистов в этой области, воспитал целое поколение художников-монументалистов.
Был одним из организаторов "Маковца" — объединение московских художников (1921—1927), символически именовавшимся так в честь легендарного холма Маковец, на котором Сергием Радонежским «положено основание Свято-Троицкой лавры». Участники объединения мечтали о возрождении высокого искусства, о синтезе, о преемственности с мастерами прошлого.
С юных лет и до конца жизни Николай Михайлович постигал творчество великих мастеров Древней Руси. В течение нескольких лет он кропотливо изучал технику стенных росписей Дионисия. Результатом исследовательской работы стал фундаментальный труд «Искусство фрески в Древней Руси»
Писал портреты,натюрморты, жанровые и исторические полотна, выполнял графические работы, делал мозаичные картины, участвовал в оформлении революционных празднеств.
раскрыть ветвь: 2 🗨
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти


