Японский кроссворд «Крыжицкий Константин Яковлевич - художник»
| Размер: 27x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 01.05.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Константин Крыжицкий– русский пейзажист акварелист, академик, представитель реалистической живописи. Талант обнаружился у мальчика очень рано, он учился в киевской школе живописи. Но когда захотел продолжать образование, его отец – богатый купец - наотрез отказался финансировать «несерьезную» профессию. Так что во время занятий в Петербургской академии художеств юноше приходилось зарабатывать на жизнь самому: расписывал посуду и веера, рисовал иллюстрации и давал уроки рисования.
К 30 годам Крыжицкий писал такие талантливые пейзажи, что сам император Александр III считал их достойным украшением для своего дворца. На многочисленных отечественных и зарубежных выставках картины художника также имели большой спрос, их охотно покупали как ведущие галереи, так частные коллекционеры. Мотивы же для своих работ художник черпал в основном из живописной природы Киевской губернии, где родился и вырос, а также окрестностей Санкт-Петербурга.
Казалось бы, ничто не предвещало. Но...
раскрыть ветвь: 4 🗨
спойлер
Трагедия разыгралась из-за пейзажа «Повеяло весною», на котором художник изобразил погруженный в зимнюю спячку лес.
На выставке русской живописи в Лондоне публика была в восторге. А когда картина вернулась в Россию, петербургское общество встретило ее буквально аплодисментами. Но, уже через несколько дней, как гром среди ясного неба, в прессе неожиданно появилась "разоблачительная" заметка художника Райляна о том, что Константин Крыжицкий срисовал картину у другого живописца, Я. Бровара, написавшего «почти такую же», но несколькими годами ранее. Следом в газете «Новое время» критик Кравченко открыто обвинил Крыжицкого в плагиате... Судя по датам написания картин, выходило так, что академик украл идею у Бровара. В статье говорилось, что «за исключением нескольких деталей - все остальное, особенно дерево с раздвоившимся стволом - совершенно идентичное!»
Скандальную новость тут же подхватили и другие газеты, пошли грязные пересуды и споры в творческих кругах.
раскрыть ветвь: 3 🗨
спойлер
А все дело было в злополучной фотографии, сделанной за несколько лет до событий Е. Вишняковым и опубликованной в журнале.
И так получилось, что роковой кадр в разное время попал на глаза и Бровару, и Крыжицкому, которые и использовали его мотив при написании своих картин.
Основным объектом для споров стало массивное двойное дерево, на переднем плане полотна. Больше сходства не было ни на каком уровне. (см. последнее фото)
Тем не менее травля продолжалась и художник не выдержал...
«...Сознаю свою правоту, но не чувствую в себе сил бороться. Быть может, суд и доказал бы мою правоту, но не хватает ни сил, ни желания выяснить правду. Я написал по фотографии и ни у кого не похитил! Но этот суд, этот переспрос... – более не могу! Я уже без сознания и сил!.. Прощай, Россия, родная природа, всё и все, кого любил...»
Написав эту предсмертную записку, художник повесился на ручке высокого окна в своей квартире...
Наследием живописца стали более 400 картин, составивших часть культурного достояния России.
раскрыть ветвь: 2 🗨
раскрыть ветвь: 1 🗨
Очень печально. Мог бы жить еще, творить, радоваться...
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти



