Японский кроссворд «Бродская Лидия Исааковна - художница»
| Размер: 29x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 01.07.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
... Жизнь Бродской полна неожиданных поворотов. Путь, которым она пришла в изобразительное искусство, совсем не похож на обычный путь большинства: увлечение рисованием с детства, художественное образование, учителя-художники, выставки... Нет, здесь все было не так.
Отец ее, известный художник И. И. Бродский, был человеком, безгранично влюбленным в искусство. Ученик Репина, талантливый педагог, он передал дочери свою влюбленность в искусство.
Да и как было не увлечься им, когда первое, о чем она вспоминает‚— это картины, множество картин на стенах квартиры, где она родилась и росла. Раньше, чем выучиться писать, она научилась отличать работы Серова от картин Репина или Поленова. Она любила водить кукол «на экскурсии» по своему домашнему музею, играть кистями и красками, подарками отца, который отвел для нее уголок в своей мастерской.
В первые же месяцы после рождения дочери она стала его «натурщицей» (Ф.1)
раскрыть ветвь: 3 🗨
Отличная интерпретация портрета, написанного мужем Лидии – художником Ф. Решетниковым.
ответитьраскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Художник часто заглядывал в уголок дочери, где была устроена «экспозиция» ее первых опытов в рисовании, очень гордился успехами, показывал ее работы друзьям.
Но дочь радовала отца и другими талантами. Маленькая, тоненькая и грациозная, она любила танцевать не меньше, чем рисовать. Когда взрослые спрашивали: «Кем ты будешь?», она неизменно отвечала: «Балериной и художницей!»
Кто мог предположить тогда, насколько она была права...
В 1928 году Бродская закончила Ленинградское балетное училище, но стала не артисткой классического балета, как ее товарищи по балетному училищу Уланова, Чабукиани, а акробатической танцовщицей, 11 лет проработала в цирках и мюзик-холлах. Но почти не имея свободного времени, не оставляла мечты об изобразительном искусстве. Однажды, во время отпуска, она пришла к отцу, попросила красок и исчезла на целую неделю. Потом, показав работу, услышала похвалу отца: «Ну, что ж, если будешь работать, будешь художницей!»
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
Удача окрылила. Бродская закончила Академию художеств.
Главной темой ее творчества была родная природа: заснеженные ели, серебристая гладь убегающей вдаль реки, бескрайние просторы, холмы, леса, поляны, перелески - все, что радовало людские сердца сто лет назад, все, что будет радовать их через сто лет, всегда.
И привлекали художницу не яркие южные ландшафты или сверкающие краски жарких стран (из поездок по Италии, Индии, Испании она не привезла ни одной работы), а средняя полоса и север России. Бродская писала в Подмосковье, на Волге, Урале, в Сибири. Работала в Карелии и на Белом море.
Сама Бродская говорила: «Больше всего люблю зимние просторы, тончайшие состояния ранней весны, пробуждения земли от долгого сна. Люблю писать туманы, закаты, сумерки, вечернее чистое небо, спокойные реки и быстрые ручьи...»
«Ведь если б ширь полей и прелесть тишины
Нам не были милы, приятны и нужны
Откуда бы взялась в нас к ним такая тяга?
Все втайне ценят их как истинное благо.»
Жак Делиль
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти



