Японский кроссворд «Гюстав Моро – французский художник»
| Размер: 28x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 02.10.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Очень хороший портрет одного из первых французских символистов, чье творчество оказало влияние не только на будущее поколение художников-фовистов, но и сюрреалистов.
В творчестве Моро большую роль сыграл другой известный французский художник - Теодор Шассерио. Может быть, автор сможет сделать кросс и по этому персонажу, если найдется подходящий оригинал?
ответитьВ творчестве Моро большую роль сыграл другой известный французский художник - Теодор Шассерио. Может быть, автор сможет сделать кросс и по этому персонажу, если найдется подходящий оригинал?
раскрыть ветвь: 5 🗨
С раннего детства родители поощряли интерес ребенка к рисованию и приобщали его к классическому искусству. Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциями шедевров Лувра, а по окончании школы получил степень бакалавра - редкое достижение для юных буржуа. Отец определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа Пико, где юный Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств.
Осенью 1857 года Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии. Художник был очарован этой страной и сделал сотни копий и набросков с шедевров мастеров эпохи Возрождения - Микеланджело, Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, в Карпаччо, а в Неаполе изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума.
В Риме Гюстав познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки. Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: "С этого времени, и навсегда, я собираюсь стать отшельником... Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Вернувшись домой, Моро с рвением принялся писать.
На протяжении 1860-х годов он написал серию картин, которые были очень хорошо встречены в Салоне. То было время триумфа реалистической школы, и критики объявили Моро спасителем жанра исторической живописи.
Архивы Музея Моро позволяют судить о невероятной широте интересов художника - от средневековых гобеленов до античных ваз, от японской гравюры по дереву до эротической индийской скульптуры. Моро смело соединял на полотне образы, взятые из разных культур и эпох. Его "Единороги" будто заимствованы из галереи средневековой живописи, а "Явление" - настоящая коллекция восточной экзотики.
Моро намеренно стремился максимально насытить свои картины удивительными подробностями, это была его стратегия, которую он называл "необходимостью роскоши".
Над своими картинами Моро работал подолгу, иногда по несколько лет, постоянно добавляя все новые и новые детали. Когда художнику уже не хватало места на холсте, он подшивал дополнительные полосы.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и считал, что живопись импрессионистов поверхностна, лишена морали и не может не привести к духовной гибели.
Однако его ученики Матисс и Руо всегда с большой теплотой и признательностью отзывались о своем учителе, а мастерскую его часто называли "колыбелью модернизма". Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Именно это качество в сочетании со способностью к самовыражению всячески стремился развить в своих учениках Моро. Он учил их не только традиционным основам мастерства и копированию шедевров, но и творческой самостоятельности - и уроки мастера не прошли даром.
Матисс и Руо выступили одними из основателей фовизма, первого влиятельного художественного течения 20 века, опиравшегося на классические представления о цвете и форме. Так Моро, казавшийся закоренелым консерватором, стал крестным отцом направления, открывшего новые горизонты в живописи 20 века.
раскрыть ветвь: 1 🗨
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти




