Японский кроссворд «Жан Огюст Доминик Энгр»
| Размер: 32x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 07.10.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Какой он тут молоденький! Очень люблю его мадонн, особенно, "Мадонну с гостией", спасибо, автор, за удовольствие его изобразить!
ответитьраскрыть ветвь: 10 🗨
У меня тоже эта любимая, и еще та, которая на "Клятве Людовика XIII"
ответитьраскрыть ветвь: 9 🗨
На Людовике чем-то похожа на Сикстинскую, но мне там Младенец не нравится, конкретно, лицо
ответитьраскрыть ветвь: 8 🗨
Да-да, я тоже обратила внимание на сходство, и в композиции тоже. Но т. к. Рафаэль был кумиром Энгра, то ничего удивительного, я считаю. Младенец какой-то слишком взрослый, но мне именно Мадонна нравится.
ответитьраскрыть ветвь: 7 🗨
у него даже и картина есть, где Рафаэль с дочерью булочника, почему именно булочника?
ответитьраскрыть ветвь: 6 🗨
Дочь булочника - это Форнарина (Маргерита Лути) - возлюбленная Рафаэля, любовь его жизни. Она действительно была дочерью пекаря, отсюда и ее прозвище. (fornarino — пекарь, хлебопек) Кстати, ту же Сикстинскую Мадонну Рафаэль писал именно с нее.
ответитьраскрыть ветвь: 5 🗨
Благодарю! Есть же у меня книга Джорджо Вазари с жизнеописаниями, но не полюбопытствовала в отношение Рафаэля, хотя, прочитала, что у Вазари много придуманных фактов, а, с другой стороны, и что? Читать всё равно интересно.
ответитьраскрыть ветвь: 4 🗨
Ой, можно подумать, что придуманные факты есть только у Вазари. Да и что он там мог особенного придумать))
Если почитать сейчас, то согласно одним источникам, Форнарина была чистой девочкой, сохранявшей верность Рафаэлю не только всю его жизнь, но и ушедшей после его ранней смерти в монастырь. А согласно другим - ненасытной нимфоманкой, спавшей с хозяином виллы, где они жили с Рафаэлем, со всеми его учениками, со слугами. И "заездившей" возлюбленного до ранней смерти своей ненасытностью. А в монастырь ее якобы заставил уйти отец - от позора. Ну и все промежуточные стадии характера в разных источниках тоже в наличии. Так что Вазари нервно курит в коридоре)))
ответитьЕсли почитать сейчас, то согласно одним источникам, Форнарина была чистой девочкой, сохранявшей верность Рафаэлю не только всю его жизнь, но и ушедшей после его ранней смерти в монастырь. А согласно другим - ненасытной нимфоманкой, спавшей с хозяином виллы, где они жили с Рафаэлем, со всеми его учениками, со слугами. И "заездившей" возлюбленного до ранней смерти своей ненасытностью. А в монастырь ее якобы заставил уйти отец - от позора. Ну и все промежуточные стадии характера в разных источниках тоже в наличии. Так что Вазари нервно курит в коридоре)))
раскрыть ветвь: 3 🗨
Начиталась сейчас всяких статей про Рафаэля и для себя составила такое мнение, что прекрасная булочница была ему верна и после его смерти с горя ушла в монастырь. Пусть будет так. И ещё долго любовалась Сикстинской Мадонной и Младенцем. Какой же красивый ребёнок! И сосчитала пальцы у Сикста. Насчитала 6.
ответитьраскрыть ветвь: 2 🗨
Да, мне такая Форнарина тоже больше по душе.
И почему я еще люблю кроссы автора - помимо удовольствия от решения, есть повод узнать что-то новое и интересное даже об уже казалось бы знакомых личностях или открыть доселе совсем неизвестные, и налюбоваться красотой, порадовать глаза и душу - почти всегда.
ответитьИ почему я еще люблю кроссы автора - помимо удовольствия от решения, есть повод узнать что-то новое и интересное даже об уже казалось бы знакомых личностях или открыть доселе совсем неизвестные, и налюбоваться красотой, порадовать глаза и душу - почти всегда.
раскрыть ветвь: 1 🗨
Абсолютно с Вами согласна! Раньше решала и получала только удовольствие. А теперь жду,а кто будет следующий, чтобы полюбоваться картинами, которые раньше не видела или на них не обращала внимания.
ответитьОчень простой/хорошо
Совсем молодой, почти подросток.
ответитьСовсем молодой, почти подросток.
Энгр родился в городе Монтобан под Тулузой. Отец, будучи скульптором и живописцем, с самого детства привил ребенку любовь к творческим занятиям: пению, игре на скрипке и, конечно, рисованию. Неудивительно, что среди картин будущего классика европейского академизма можно найти рисунок, выполненный им в 9 лет.Очень симпатичный портрет!
Дальнейшее обучение юноша получил в Тулузской Академии изящных искусств. Будучи стесненным в средствах, он зарабатывал на жизнь, играя в оркестре тулузского театра «Капитолий». По завершению курса в академии 17-летний Энгр отправляется в столицу, где его учителем становится Жак-Луи Давид. Признанный приверженец и один из лидеров классицизма, Давид оказал сильное влияние на взгляды и стиль творчества своего талантливого ученика. Но Энгр довольно быстро отошел от слепого наследования манеры классиков и своего наставника, придал классицистической системе новое дыхание, расширил и углубил ее, сделав существенно ближе к запросам и требованиям меняющейся эпохи.
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Ежегодно одному из парижских молодых художников по традиции присуждалась Большая римская премия, лауреат которой мог в течение четырех лет продолжать обучение живописи во Французской академии Рима. Энгр мечтал получить ее, но по настоянию Давида премия 1800 года досталась другому его ученику. Произошла серьезная размолвка между Энгром и его наставником, результатом которой стал уход молодого художника из мастерской своего учителя.
Настойчивость и несомненный рост мастерства молодого живописца позволили ему добиться в следующем 1801 году присуждения вожделенной премии. Но мечта попутешествовать по Италии и провести четыре года в академии в Риме тогда не смогла воплотиться в жизнь – французская казна, истощенная войнами Наполеона, была не в состоянии оплатить его стипендию в Риме.
Оставшись в Париже, он посещает частные художественные школы, чтобы сэкономить на натурщиках. Иллюстрации к книгам заработка не принесли а вот рисование портретов под заказ оказалось весьма доходным занятием.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
Сам Энгр однако смотрел на портреты как на простую халтуру. На протяжении всей своей жизни, несмотря на выдающиеся способности портретиста, Энгр заявлял, что презирает портретную живопись и вместо этого стремился утвердить себя как создателя грандиозных исторических картин.
В 1806 году Энгр все-таки смог перебраться в Италию, прожил 14 лет в Риме и еще 4 – во Флоренции. Где по иронии судьбы зарабатывал и прославился в основном, как портретист. Хотя получал заказы и на исторические полотна, а во Флоренции получил признание как религиозный художник.
Вернувшись затем в Париж, он открывает свою школу живописи. Через некоторое время получает должность директора Римской Французской академии и снова оказывается в Риме. Но уже в 1841 году он навсегда возвращается в Париж.
В то время как несколько художников конца XIX века - в первую очередь Дега и Ренуар - черпали вдохновение из творчества Энгра, только в первые годы XX века он был признан одной из главных фигур раннего современного искусства.
Спасибо, портрет хорош. Галина, благодарю ха информацию
ответитьЧудесная картинка! Спасибо автору за кроссворд, а добрым людям за информацию и прекрасные картины!
ответитьСпасибо всем, за отзывы, за информацию, за общие интересы.
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти


