Японский кроссворд «Платонов Анатолий Иванович, художник»
| Размер: 26x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 11.10.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Анатолий Платонов любил рисовать с детства. Семья Платонова жила в Вильнюсе, в Литве, ставшей частью СССР незадолго до Второй Мировой войны. Первым его учителем рисования был профессиональный художник Витаутас Варанка. Варанка в свое время учился во Франции, в Париже. В его системе обучения, наряду с рисунком и живописью, отводилось место философии, истории искусства. именно поэтому у Платонова на всю жизнь остались любовь к французскому постимпрессионизму и примитивизму в живописи, историчность в восприятии современной жизни и сознание собственного участия в живой художественной традиции.Удачная интерпретация автопортрета художника.
Поступив в Вильнюсский Художественный институт, Анатолий Платонов продолжил обучение у профессионалов высокого класса. Он попал в среду людей – преподавателей и студентов, – которые отличались не только свободой взглядов на искусство, но и на окружающую действительность. (Тогда в институте работали преподаватели, высланные из Москвы)
раскрыть ветвь: 4 🗨
спойлер
Вероятно, в силу того, что Анатолий Платонов преуспел во всем этом, ему было предложено поехать по распределению в Магадан, в Биробиджан или в Уфу. В середине пятидесятых свободомыслие в любой области человеческой деятельности не приветствовали, его пытались искоренить, расселив носителей этого свободомыслия по огромной территории СССР, подальше от центральных городов. Анатолий Платонов поехал в Уфу в 1955 году. Для него это не было ссылкой, больше того,– это соответствовало его художественным интересам: он хотел писать Уральские горы, самые старые горы Земли. Для молодого художника общение с неизвестной природой, воплощающей саму историю жизни человечества на Земле, общение с людьми, живущими в согласии с ней, было необходимо для формирования мировосприятия и творческой манеры. Многие художники на рубеже XIX-XX века искали экзотические места и народы как основу художественного самовыражения. Но это можно найти не только на других континентах.
раскрыть ветвь: 3 🗨
спойлер
Жанрами, которые привлекали Платонова всю его творческую жизнь, были пейзаж и портрет. Как правило, они приобретали статус картины: когда красивый вид становится воплощением нашего представления о природе определенной части континента, а портрет конкретного человека становится воплощением образа народа.
Христианство, как явление культуры, создавшее величайшие памятники искусства, и вера во всеобщее духовное начало человеческой жизни привели художника к созданию самых поэтичных и философских пейзажей, связанных с историей русского христианства: серия пейзажей «У Ферапонтова монастыря», «Покров-на Нерли» и другие. Интересно, что, художник смотрит не только и не столько на архитектуру монастыря, сколько от монастырских стен на окружающую природу. Он созерцал, также как когда-то монахи этой прославленной обители, как великие русские художники, расписавшие в ней храм. Сосредоточенное спокойствие, понимание мира и самого себя в нем приносят эти пейзажи.
раскрыть ветвь: 2 🗨
раскрыть ветвь: 1 🗨
раскрыть ветвь: 1 🗨
Я одну картину художника в комментах специально для Вас разместила. Узнали, какую?)))
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти



