Японский кроссворд «Радлов Николай Эрнестович, художник»
| Размер: 28x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 11.11.25 | Автор: Gor_WM |
КОММЕНТАРИИ
Спасибо за портрег художника, который стоял у истоков советской мультипликации.
ответить«Природа щедро одарила Николая Эрнестовича, а он щедро отдавал людям все, что знал и умел в искусстве. Это был человек широчайших интересов. Художественный критик, иллюстратор книг и журналов (более 40 книг для взрослых и детей, автор и художник журнала «Крокодил»), художник-портретист, театральный художник и преподаватель рисунка – таким был спектр его творческой деятельности.Портрет просто замечательный, и выразительный, и похожий.
Самая характерная черта творческой деятельности Радлова — это покоряющее обаяние высокой и подлинной культуры, печатью которой были отмечены и его личность, и его лроизведения, и вся его жизнь.
Брался ли Радлов за карандаш или кисть как художник или за перо как искусствовед — все, что он делал, он делал мастерски, каждый раз отчетливо сознавая задачу, которая перед ним стоит, и в совершенстве владея средствами для ее решения»
Спасибо за напоминание о художнике, который в детстве принес столько радости своими чудесными "Рассказами в картинках"!
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Он был мастером карикатуры и шаржа; мастером книжной графики; мастером картинок для детей, мастером портретного рисунка; мастером художественной критики; мастером-педагогом, разработавшим научную систему обучения рисованию; мастером устного слова, блестящим лектором и докладчиком, живым и остроумным собеседником.
«Главная идея, которая руководила Николаем Эрнестовичем, было особое гуманное отношение к тому, что он изображал». Это замечание особенно справедливо в отношении всего, что рисовал Радлов для детей. И в том, как он изображал животных, тоже сказывался гуманизм художника — его любовь и внимание к людям. В радловских зверях ребята всегда могли почувствовать, узнать человеческие характеры, человеческие переживания, настроения. И почти все его звери — это добрые звери. А если ему приходилось рисовать злого зверя, он не делал его страшным; он старался представить его в смешном виде, поставить в смешное положение, показать, что дурной характер к добру не приводит.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
В веселых радловских рисунках всегда был скрыт глубокий воспитательный смысл.
Ещё в 1930-е годы Н.Э. Радлов выполнил рисунки для диафильмов «Золотой ключик» и «Краденое солнце» . Завершению проектов помешала война. Рисунки к «Золотому ключику» остались неопубликованными, а рисунки к «Краденому солнцу» юные читатели увидели в «Весёлых картинках» В 1972 году издали книжку-картинку «Краденое солнце», в основу которой легли кадры несостоявшегося диафильма.
Был художником мультфильма «Бармалей», вышедшего на экраны в 1941 году. Кроме того, идеи и рисунки Радлова использовались советскими художниками-мультипликаторами последующих поколений. В 1960 вышел детский юмористический мультжурнал «Светлячок», первый выпуск которого был снят по «Рассказам в картинках». В 1983 году появился мультфильм «От двух до пяти» по книге К.И. Чуковского. В фильме были использованы в том числе и рисунки Радлова.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти


